Начать продавать на Deal.by
Корзина
33 отзыва
ул. Фабрициуса 8 офис 1, 1 этаж, Минск, Беларусь
МАГАЗИН ДЛЯ МАГАЗИНОВ, ОФИСОВ И ВЫСТАВОК
+375 (33) 359-66-44
+375 (29) 749-09-74

Целевая аудитория при использование ценников

Целевая аудитория при использование ценников

Целевая аудитория при использование ценников
Под целевой аудиторией принято понимать одну из двух вещей. Либо группа людей, которым предназначается реклама, либо группа людей, которая наиболее восприимчива к рекламе (то есть, с большей долей вероятностью купит ваш продукт). В идеале вы нацеливаете свою рекламу на определенную группу людей, ПОТОМУ ЧТО покупателей вашего продукта среди этой группы намного больше, чем «в среднем».

С практической точки зрения с ЦА есть три проблемы. Проблема номер один состоит в том, что у продуктов почти нет одной ЦА, а есть множество разных целевых аудиторий. Проблема номер два состоит в том, что ЦА – это практически всегда выдумка маркетолога. Откройте любой бриф (техническое задание для создания рекламы), и вы обязательно прочтете там нечто вроде «целевая аудитория – молодые, независимые женщины 25-35 лет, уверенные в себе, привыкшие брать от жизни все».

Или «молодые спортивные подростки, 16-18 лет, ищущие рискованных удовольствий». Каждый раз, когда маркетолог «выдумывает» целевую аудиторию, очень велик шанс промахнуться. А что если ваш продукт покупают совсем другие люди? И наконец, третья проблема – неразделение ЦА и канала коммуникаций.

Что под этим имеется ввиду? Скажем, вы определились, что ваша целевая аудитория – беременные женщины, потому что вы продаете продукт, который нужен именно им. И маркетолог сразу же начинает думать о том, как эту аудиторию «достать».

Допустим у нас есть такой выбор – журнал для беременных, рекламные плакаты в женских консультациях и реклама в программе для беременных на радио или по ТВ. Для того, чтобы отслеживать эффективность рекламы, мы укажем три разных телефонных номера для трех разных коммуникационных каналов. И тут мы можем выяснить нечто интересное. К примеру, реклама в радиопередаче будет давать массу звонков, а вот плакаты в женских консультациях и в журнале – нет. Или наоборот.

Это принципиально важный момент, потому что маркетологи привыкли думать только о целевой аудитории, а достать ее, мол, можно разными способами. Но, как правило, это совсем не так, особенно если вы определяете для себя ЦА, как группу людей, которые покупают ваш продукт намного больше/чаще «среднего показателя». Одна и та же группа людей может покупать или не покупать, в зависимости от того, где рекламируется ваша продукция. Это вроде бы очевидная мысль, потому что человек, находящийся на отраслевой выставке, читающий отраслевой журнал и слушающий тематическую передачу – он находится в разном состоянии. Если вы размещаете рекламу в интеренете, где есть возможность сразу заказать товар или запросить «пробник», то человек может моментально этим воспользоваться. Но если этот же человек слушает рекламу по радио, пока ведет свою машину – не стоит ожидать, что он резко припаркует авто и позвонит вам.